Привлечение руководителя ооо к ответственности за непредоставление документов

Привлечение руководителя ооо к ответственности за непредоставление документов

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговому органу документов (сведений) Пунктом 1 ст. 126 НК РФ установлена налоговая ответственность за непредставление налоговому органу документов (сведений), предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать привлечения к ответственности? В каких случаях действия налоговиков спорны? Когда их можно оспорить в суде? Эти и другие вопросы рассмотрены в статье. Порядок истребования документов установлен в ст. 93 НК РФ. В случае отказа налогоплательщика от представления запрашиваемых документов, а также непредставления их в установленные сроки он может быть привлечен к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ.

Ответственность руководителя организации

Вниманиеattention
Закона № 127- ФЗ следует, что такие требования по основаниям, предусмотренным указанным законом, могут быть предъявлены только конкурсным управляющим и только в рамках дела о банкротстве. Второй вопрос – в чью пользу возможно взыскание в случае предъявления требования о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности? Если только в пользу конкурсной массы – что видится более логичным – то требования могут быть заявлены только в рамках дела о банкротстве.

Инфоinfo
Третий вопрос – вопрос о возможности прямого применения абз. 2 п. 3 ст. 56 ГК РФ. Если следовать принципу lex specialis derrogat generali, то можно предположить, что применение этой общей нормы Гражданского кодекса РФ возможно лишь только через посредство специальной нормы – п.

6 ст. 10 Закона № 127- ФЗ.

Статья 99. сверхурочная работа

Дело в том, что иерархия норм права сложилась таким образом, что в абз. 2 п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса РФ заложен лишь общий принцип возможности привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, этакая норма-декларация. Но сама по себе эта норма прямого применения не имеет, а применяется опосредовано через Закон № 127- ФЗ.

Закон о банкротстве в этом смысле lex specialis и устанавливает основания ответственности в деле о банкротстве бывшего руководителя должника, а также контролирующих должника лиц. Этот подход ярко прослеживается на следующем примере.

Практика. Суд признал общество несостоятельным, было открыто конкурсное производство. Затем суд завершил конкурсное производство и прекратил производство по делу.
На основании решения суда в ЕГРЮЛ была внесена запись о ликвидации общества.

Суэк

Таким образом, руководителя организации нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, только за непредставление в центр занятости сведений о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов. Привлечение руководителя к ответственности правомерно, если организация не выделила (не создала) рабочие места для инвалидов или отказала инвалиду в приеме на работу в пределах установленной квоты.
Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе. (Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс) Семинары все 28 ноября 2017г. состоится семинар «Новое в банкротстве: законодательство и судебная практика ВС РФ».

Задайте вопрос, например:кого в сзв-м за сентябрь не включать?

Важноimportant
НК РФ, поскольку налогоплательщиком были представлены доказательства того, что истребованные налоговым органом первичные документы за 2002-2003 годы были похищены, а за 2004 год изъяты работниками правоохранительных органов. Законодательством не предусмотрено наличие документа.

Налоговики могут истребовать документы, при этом законодательно не предусмотрено их обязательное ведение. В этом случае п. 1 ст. 126 НК РФ не применяется. Признается ли документ представленным, если он содержит искаженную информацию? ФАС ЦО в Постановлении от 14.11.2007 N А36-1308/2007 указал, что представление в установленный срок документов, содержащих искаженные сведения, не признается налоговым правонарушением согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. Форма и срок представления документов Согласно ст.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

В частности, ФАС УО в Постановлении от 17.10.2007 N Ф09-8011/07-С3 указал, что исходя из общего определения документ — это информация, представленная в законченном виде и в письменной форме, влекущая определенные правовые последствия. Законченный вид подразумевает самостоятельность информации, что определяет возможность порождать правовые последствия.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что не каждый бумажный носитель информации, истребованный налоговиками, признается документом для применения п. 1 ст. 126 НК РФ. Приложение к налоговой декларации (налоговому расчету). Налогоплательщик должен представить налоговую декларацию вместе с приложениями к ней, предусмотренными налоговым законодательством. Если он не представил в установленные сроки налоговую декларацию, он будет привлечен к ответственности по ст.
119 “Непредставление налоговой декларации“ НК РФ.

Статья 192. дисциплинарные взыскания

КА-А40/791-03: В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние, за которое указанным Кодексом установлена ответственность.Согласно п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговый орган. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.Для применения ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст.
НК РФ неправомерным, например: — ФАС ДВО в Постановлении от 03.10.2007 N Ф03-А80/07-2/2347 указал, что в требовании налогового органа о представлении документов не конкретизирован их перечень, не указано их количество, не подтверждено число документов, представленных налогоплательщиком с нарушением срока. Данные обстоятельства, как указал суд, исключают возможность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности в связи с невозможностью определить размер штрафа; — ФАС ЗСО в Постановлении от 14.08.2007 N Ф04-5459/2007(37143-А27-32) отметил, что документы о выплатах пенсионерам в целях осуществления налогового контроля, за непредставление которых установлена ответственность п. 1 ст.

Ответственность за непредоставление документов

В целом по данному вопросу сформирована единообразная судебная практика, которая исходит из того, что днем совершения указанного правонарушения является момент истечения срока предоставления налоговой декларации (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.09.2007 № А33-28052/2005-Ф02-6701/2007, от 15.08.2006 № А33-12213/2005-Ф02-4056/06-С1, от 08.09.2005 № А33-4850/2005-Ф02-4352/05-С1, от 09.01.2004 № А19-9731/03-15-Ф02-4732/03-С1, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.12.2005 № Ф08-6135/05-2413А, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 № 18АП-1647/2009 и от 20.05.2008 № 18АП-1931/2008). До 02.09.2010 действовала редакция ст. 119 НК РФ, в которой нижний предел штрафа за непредставление налоговой декларации составлял 100 рублей, а также предусматривалась дифференциация размера штрафа в зависимости от срока непредставления декларации.

Ответственность за непредставление документов и сведений

Согласно ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок упрощенной (единой) налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей. В постановлении ВАС РФ от 08.07.2010 № 418/10 указано, что применение метода начисления штрафа в процентах от суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, не исключает применения низшего предела размера штрафа в случае, когда сумма налога окажется минимальной или же составит ноль рублей.

При этом суд подчеркнул, что такое толкование ст.
Можно ли при этом привлечь его к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление приложений к налоговой декларации? В п. 20 Информационного письма от 17.03.2003 N 71 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ Президиум ВАС разъяснил, что санкция, предусмотренная пунктом 1 статьи 126 НК РФ, не может быть применена за непредставление документа, который хотя и поименован в нормативном правовом акте как обязательный к представлению, но является приложением к налоговой декларации (налоговому расчету). В дальнейшем суды руководствуются этой позицией при разрешении аналогичных споров.
НК РФ, до вступления в силу Закона № 229-ФЗ, — 100 рублей за каждый случай непредставления;

  • за непредставление единой (упрощенной) налоговой декларации после вступления в силу Закона № 229-ФЗ — 1000 рублей за каждый случай непредставления.

Кроме того, возможно привлечение индивидуального предпринимателя к ответственности и по ст. 15.5 КоАП РФ, согласно которой за нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Таким образом, за непредставление налоговой отчетности индивидуальным предпринимателем, не ведущим хозяйственную деятельность, возможно его привлечение к налоговой ответственности по ст.

Добавить комментарий